Звуковые товарные знаки могут быть представлены фрагментами музыкальных произведений или короткими оригинальными звуками. В настоящее время этот вид товарного знака используют все чаще. Часто звуковые товарные знаки называют «джинглами». Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой, может содержать название бренда или слоган.

В России существует следующая практика: звуковые товарные знаки предоставляются в ФИПС в виде распечаток нот, не смотря на то, что нотная запись не может помочь легко идентифицировать такие звуки. При воспроизведении данных обозначений разными инструментами может быть различное звучание. Существуют звуковые товарные знаки, в которых одновременно присутствует не только музыкальная, но и вокальная составляющая. При воспроизведении таких товарных знаков неоднозначность идентификации только увеличивается. Чтобы избежать различий в воспроизведении звукового обозначения к заявке приобщают соответствующий носитель звукового сигнала.

Примеры

— заставки кинокомпаний «TWENTIETH CENTURY FOX» и «Metro Goldwyn Mayer»;
— звук браузера Yahoo и продукции компании Microsoft;
— звуковые заставки мобильных телефонов Nokia, Sony Ericson, Samsung.
— позывные радиостанций «Шансон», «Европа плюс»;
— заставки программ «Большая разница», «Поле чудес».

Как проходит процедура регистрации

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?